фото Рыбалка без границ
Меню

Функциональные особенности судна


фото для начинающих
Вы находитесь:
Рыбалка без границ - Особенности судна

 

фото Особенности судна

 

Для практической организации имеют значение функциональные особенности судов.

Следующий этап, полностью организованный, — реализация принципов оптимального технического обслуживания путем создания эффективных систем ТО в пароходствах. Именно с этой целью было разработано Положение о применении комплексной системы. Главное, что предполагалось осуществить с его помощью, — это классифицировать специфику условий эксплуатации отдельных групп судов, занимающихся, в частности, ловлей рыбы летом, и на основе этой классификации локальные системы ТО и ремонта, наиболее приспособленные к оптимизации. В большинстве случаев оставалось только зафиксировать фактически уже давно обозначившиеся устойчивые, проверенные временем структуры и официально перестроить управление.

Однако эта цель не достигнута. Причина, очевидно, в том, что принцип локальной оптимизации ТО понимается недостаточно полно. С таким положением нельзя примириться, так как оно может привести к тому, что уже имело место в отношении прогрессивной для своего времени системы непрерывного технического обслуживания, в рамках которой почти за четверть века так и не удалось реализовать в достаточных объемах ни нулевой этап, ни агрегатный ремонт, ни ТО в период межрейсовых стоянок, ни многое другое.

Как известно, в мировой зарубежной практике не существует тотального подхода к организации систем ТО и ремонта. Все они без исключения носят локальный характер и осуществляются почти во всех случаях фирмой-изготовителем. В силу исторически сложившихся условий в нашей стране техническое обслуживание судов осуществляется судовладельцами (пароходствами), т. е. эксплуатирующими предприятиями.

 

Однако не это различие определяет сущность подхода к оптимизации ТО и ремонта, а специфика условий эксплуатации тех или иных групп судов. Это значит, что объективно существует четкая зависимость способа реализации ТО от условий, в которых эксплуатируются объекты обслуживания. Именно это обстоятельство, очевидно, не учтено стандартом, где вся специфика представлена различиями между сериями судов, что неверно.

Для практической организации систем ТО и ремонта, которых в структуре пароходства может быть несколько, абсолютное значение имеют только лишь условия эксплуатации и функциональные особенности судов. В зависимости от этого применяются те или иные тактические принципы, отдельные из которых могут даже целиком выпадать из определенной системы. Например, для судов с сокращенными штатами в условиях интенсивной эксплуатации при малой продолжительности рейсов, когда ходовое время и маневры составляют около 85—90% эксплуатационного, не только неосуществимо освидетельствование в рейсах, но вообще нецелесообразно вводить непрерывное освидетельствование Регистром СССР.

Ранее в журнале уже высказывались мнения о неудобствах планирования ТО. В настоящее время поставлена задача обеспечить суда планами-графиками технического обслуживания (ПГТО) для условий комплексной системы, однако она еще не выполнена. При решении этой задачи следует более внимательно отнестись к опыту организации и планирования ТО и ремонта в авиации, где техника уже десятилетиями обслуживается по фактической потребности.

Теперь, когда термин «регламент» перестал (надо полагать) ассоциироваться только с недостатками системы ТО, предлагаю вместо ПГТО и месячного плана ТО ввести новую форму текущего Планирования — план регламентных работ, что устранит рутинную составляющую существующего метода планирования. На судах, находящихся в эксплуатации, достаточно для этого составить перечень, в котором все работы по ТО сгруппировать в разделы (регламенты) не по узлам, агрегатам и системам (как в ПГТО), а по периодичности их выполнения.

Такой план регламентных работ следует составлять только по главному и вспомогательному двигателям. По данным учета наработки в машинном журнале очень легко (устным счетом) путем деления определяется вид регламента, который предстоит выполнять в ближайшее время. При этом определяется примерная дата выполнения и проставляется в плане регламентных работ, форма которого должна быть постоянна, проста, удобна для пользования.

 

фото план регламентных работ

 

 

20 21 22

Copyrigcht © 2018